УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Яновский детский сад – базовая школа Ветковского района»
СТАТУТ
Дзяржаўнай ўстановы адукацыі
“Яноўскі дзіцячы сад – базавая школа Веткаўскага раёна”
Ветковский район
2014
ГЛАВА 1
Общие положения
1. Учреждение образования «Яновский детский сад – базовая школа Ветковского района» (далее – детский сад – базовая школа) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего базового (начального, дошкольного) образования, осуществляет подготовку обучающихся к овладению в последующем профессий в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, а также через иные формы профессионального обучения или подготовку их к сознательному включению в трудовую деятельность.
Детский сад – базовая школа является правопреемником прав и обязанностей реорганизованного Государственного учреждения образования «Яновский детский сад – средняя школа Ветковского района».
2. Настоящий устав разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
3. В своей деятельности детский сад – базовая школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.
4. Наименование детского сада – базовой школы:
4.1. полное:
на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Яноўскі дзіцячы сад – базавая школа Веткаўскага раёна”;
на русском языке – Государственное учреждение образования «Яновский детский сад – базовая школа Ветковского района».
4.2. сокращенное:
на белорусском языке – Яноўскі дзіцячы сад – базавая школа Веткаўскага раёна;
на русском языке – Яновский детский сад – базовая школа Ветковского района.
5. Место нахождения детского сада – базовой школы: улица Школьная, 1, агрогородок Яново, 247134 Ветковского района, Гомельской области.
6. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования.
7. Вид учреждения образования – детский сад – базовая школа.
8. Детский сад – базовая школа является юридическим лицом, в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет закрепленную за ней на правах оперативного управления обособленную часть имущества, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, расчетный счет и иные счета в банках Республики Беларусь, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
Детский сад – базовая школа как юридическое лицо считается созданной с момента её государственной регистрации, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Правоспособность детского сада – базовой школы Ветковского района возникает с момента её создания и прекращается в момент завершения её ликвидации.
9. Детский сад – базовая школа создана в форме учреждения на основе государственной формы собственности, является некоммерческой организацией, финансируется из местного бюджета.
10. Имущество детского сада – базовой школы находится в собственности Ветковского района и закрепляется за детским садом – базовой школой на праве оперативного управления.
Распоряжение имуществом детского сада – базовой школы осуществляет в соответствие с законодательством Республики Беларусь в порядке установленном Ветковским районным Советом депутатов (далее – Собственник).
Учредителем детского сада – базовой школы является Ветковский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).
Орган государственного управления, уполномоченный управлять имуществом детского сада – базовой школы, определяется Учредителем (далее – Уполномоченный орган).
11. Детский сад – базовая школа ведет архивное дело и делопроизводство в порядке определенном законодательством Республики Беларусь.
12. Контроль за деятельностью детского сада – базовой школы осуществляет Уполномоченный орган и Учредитель.
ГЛАВА 2
Цель, предмет деятельности детского сада – базовой школы, её основные задачи, виды деятельности
13. Основной целью деятельности детского сада – базовой школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего базового, дошкольного образования, формирование образованной, социально, духовно и морально устойчивой, творческой личности, создание оптимальных условий для воспитания детей дошкольного и школьного возраста, обеспечение преемственности в организации и содержании образовательного процесса, формирование гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
14. Предметом деятельности детского сада – базовой школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение обучающей, развивающей, учебной, воспитательной, методической работы.
15. Основными задачами детского сада – базовой школы являются:
обеспечение получения учащимися общего базового образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков; подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
формирование и развитие личности ребёнка, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;
охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;
взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
подготовка к получению основного образования на последующих уровнях.
16. Детский сад – базовая школа осуществляет виды деятельности согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь, утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 г. № 65.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Республики Беларусь, детский сад – базовая школа имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Детский сад – базовая школа совместно с управлением по труду, занятости, социальной защите Ветковского районного исполнительного комитета может осуществлять деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.
ГЛАВА 3
Организация образовательного процесса в детском саду – базовой школе
17. Детский сад – базовая школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляется обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи.
I ступень – начальное образование (1-4 классы);
II ступень – базовое образование (5-9 классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
18. Содержание образования, организация образовательного процесса в детском саду – базовой школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а так же Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, детский сад – базовая школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.
К учебному плану детского сада – базовой школы на текущий учебный год разрабатывается пояснительная записка по организации образовательного процесса. Организационно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, которые утверждаются директором.
Организованные виды деятельности с детьми детского сада составляются на основе методических рекомендаций к программе «Пралеска».
Образовательный процесс обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциальные возможности детей.
19. Обучение в детском саду – базовой школе осуществляется на белорусском языке.
Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
20. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего базового образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся 1 и 2 классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся 9 классов – не менее 10 календарных недель.
21. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором.
Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
22. Организация образовательного процесса осуществляется, как правило, в форме урока, различных видов внеклассной, внешкольной работы. В рамках образовательного процесса могут проводиться следующие занятия: стимулирующие, поддерживающие, факультативные, общественно-полезный труд.
23. Получение общего базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
24. Форма получения образования в детском саду – базовой школе – очная, а также возможно самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения общего базового образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам.
Особенности получения образования самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната, по индивидуальным учебным планам определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в общеобразовательных учреждениях, создаются условия для образования на дому.
Обучение и воспитание учащихся на дому осуществляется по месту жительства учащихся, где они обучались до возникновения медицинских показаний для обучения и воспитания на дому.
Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь; порядок обучения и воспитания на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.
25. В 1 – 9-е классы школы принимаются дети, проживающие на территории, на которой функционирует школа.
Лицам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в школу только по причине отсутствия в ней свободных мест.
26. В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства.
Зачисление детей в детский сад оформляется приказом директора на основании следующих документов:
заявления родителей, иных законных представителей ребёнка;
копии свидетельства о рождении ребёнка;
направления, выданного Уполномоченным органом;
выписки из истории развития ребёнка с заключением о состоянии его здоровья;
справки об отсутствии контакта с инфекционными больными;
договора между детским садом – базовой школой и законными представителями ребёнка.
В первый класс принимаются дети, достигшие возраста, определенного законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора на основании заявления законных представителей, иных законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья.
27. Детский сад – базовая школа не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
За детьми сохраняется место в детском саду в случаях:
их болезни при условии предъявления медицинской справки;
на период прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;
по заявлению, болезни или отпуска родителей, иных законных
представителей;
в иных случаях, не предусмотренных настоящим уставом,
решение о сохранении места принимает Уполномоченный орган в интересах ребёнка.
28. В детском саду – базовой школе могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования.
Положение о группе продленного для общеобразовательного учреждения утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
29. В детский сад – базовую школу, в соответствующий класс, при представлении справки установленного образца, могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе и сдают выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.
30. В первых – вторых классах используется устная, качественная оценка результатов учебной деятельности учащихся. В третьих – девятых классах учебная деятельность учащихся оценивается в баллах.
Учащимся 3 – 9 классов выставляются оценки за четверть и годовые оценки по поведению (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).
31. В 3 – 9-х классах учащиеся ведут дневники (образец, которого утвержден Министерством образования Республики Беларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые оценки, замечания педагогов, директора, его заместителей.
32. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
Запрещено отчисление из детского сада – базовой школы учащихся, не имеющих общего начального и базового образования, по причине неуспеваемости.
33. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а добившимся особых успехов в учебе при примерном поведении, - свидетельство с отличием.
Образцы документов об общем базовом образовании, порядок их заполнения и выдачи определяются Правительством Республики Беларусь.
В рамках своей компетенции педагогический совет детского сада – базовой школы может принимать решения о моральном стимулировании учащихся, законных представителей учащихся за успехи в обучении и воспитании, участии в общественной деятельности.
ГЛАВА 4
Компетенция и ответственность детского сада – базовой школы
34. Детский сад – базовая школа самостоятельна в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством, типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом.
35. К компетенции детского сада – базовой школы относятся:
подбор, прием и расстановка кадров, повышение уровня их квалификации;
осуществление контроля за выполнением педагогическими и иными работниками, воспитанниками и обучающимися своих обязанностей;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с государственными нормативами;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств в порядке установленном законодательством;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
разработка и организация утверждения учебных планов и учебных программ;
осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестации обучающихся, а также анализа результатов образовательного процесса;
осуществление проверки подлинности документов об образовании при приеме на обучение в учреждение образования и наличии сомнений в их подлинности – направление запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
внесение в установленном порядке Учредителю при согласовании с Уполномоченным органом предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством и предусмотренной уставом детского сада – базовой школы.
36. Детский сад – базовая школа обязана:
осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами законов Республики Беларусь, нормативными правовыми актами государственных органов, регулирующими отношения в сфере образования;
осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, типовых учебных планов и учебных программ;
содействовать деятельности педагогических и методических объединений;
содействовать созданию в учреждении образования необходимых условий для работы подразделений учреждений общественного питания и здравоохранения.
37. Детский сад – базовая школа несет в установленном законодательством порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям;
действия, повлекшие нарушения норм по охране здоровья и безопасности жизни воспитанников, обучающихся и работников учреждения, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательно-воспитательного процесса;
несоблюдение норм санитарного законодательства;
нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников учреждения.
ГЛАВА 5
Права и обязанности участников образовательного процесса
38. Участниками образовательно-воспитательного процесса в детском саду – базовой школе являются: воспитанники детского сада, учащиеся, педагогические работники и законные представители несовершеннолетних.
39. Воспитанники и учащиеся имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными стандартами дошкольного и общего среднего образования;
получение бесплатного дошкольного, общего начального, общего базового образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
выбор общеобразовательного учреждения;
обучение в рамках образовательных стандартов общего базового образования по индивидуальному учебному плану;
обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой;
участие в управлении детским садом – базовой школой через органы самоуправления;
своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;
охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательно-воспитательного процесса;
поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;
участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
получение питания в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
посещение мероприятий, организуемых для воспитанников и учащихся, с учетом их возраста;
защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.
40. Воспитанники и учащиеся обязаны:
выполнять требования учебных планов и учебных программ;
быть дисциплинированными, заботиться о репутации детского сада – базовой школы;
достойно вести себя в детском саду – базовой школе и за её пределами;
с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
охранять природную среду;
не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
подчиняться решениям органов управления и самоуправления детского сада – базовой школы, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
выполнять требования педагогических и иных работников детского сада – базовой школы в области, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
посещать детский сад – базовую школу в одежде делового стиля;
соблюдать устав и правила внутреннего распорядка детского сада – базовой школы.
41. Иные права и обязанности учащихся и воспитанников определяются законодательством Республики Беларусь.
42. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
43. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена за:
длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
44. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется:
обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования
обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
45. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершён, предшествующее поведение обучающегося.
46. К педагогическим работникам детского сада – базовой школы относятся директор школы, его заместители, специалисты, осуществляющие обучение и воспитание учащихся и воспитанников.
Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
47. Педагогические работники детского сада – базовой школы имеют право на:
защиту чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
участие в управлении детским садом – базовой школой через педагогический совет, органы самоуправления;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
48. Педагогические работники детского сада – базовой школы обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся и воспитанников;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
своевременно информировать законных представителей воспитанников и учащихся о нарушении ими устава и правил внутреннего распорядка;
49. Иные права и обязанности, а также ответственность педагогических, иных работников определяются актами законодательства Республики Беларусь, настоящим уставом и должностными инструкциями.
50. Законные представители воспитанников и учащихся детского сада – базовой школы имеют право:
выбирать для обучения ребенка общеобразовательное учреждение;
участвовать в управлении детским садом – базовой школой через органы самоуправления;
получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в учреждении образования;
защищать законные права и интересы детей.
51. Законные представители воспитанников и учащихся детского сада – базовой школы обязаны:
создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка;
принимать необходимые меры для получения ребенком дошкольного, общего базового образования;
уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательно-воспитательного процесса.
52. Не допускается вмешательство законных представителей учащихся детского сада – базовой школы в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.
Воспитание учащихся и воспитанников детского сада – базовой школы обеспечивается во взаимодействии их родителей, иных законных представителей с педагогическими работниками.
53. Иные права и обязанности родителей, иных законных представителей учащихся и воспитанников детского сада – базовой школы определяются законодательством Республики Беларусь.
54. Законные представители воспитанников и учащихся детского сада – базовой школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.
ГЛАВА 6
Порядок управления деятельностью детского сада – базовой школы
55. Управление детским садом – базовой школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления, и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим уставом.
56. Непосредственное руководство детским садом – базовой школой осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от неё Уполномоченным органом.
57. В детском саду – базовой школе создается педагогический совет из числа педагогических работников. Педагогический совет является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательно-воспитательного процесса, определения путей реализации содержания образования и воспитания, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательно-воспитательной деятельности детского сада – базовой школы.
Положение о педагогическом совете утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
58. Высшим органом самоуправления детским садом – базовой школы является совет учреждения, который формируется из педагогических работников, учащихся и их законных представителей. В состав совета могут входить представители общественных объединений, органов государственного управления в сфере образования.
59. В детском саду – базовой школе могут создаваться иные органы самоуправления (попечительский совет, родительский комитет).
Органы самоуправления детским садом – базовой школы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим уставом.
Положения об органах самоуправления утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
60. В детском саду – базовой школе не допускается создание и деятельность партий, других общественных организаций, преследующих политические цели.
61. Трудовые отношения работников в детском саду – базовой школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
62. Прием на работу в детский сад – базовую школу педагогических, медицинских и иных кадров осуществляет директор.
63. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.
64. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а так же лица, которые осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
65. Аттестация педагогических работников осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 7
Финансирование и материально-техническая база детского сада – базовой школы
66. Финансирование детского сада – базовой школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного ребёнка для данного типа и вида учреждения образования.
67. Дополнительными источниками финансирования детского сада – базовой школы являются полученные в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
68. Детский сад – базовая школа может осуществлять образовательную деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из местного бюджета.
69. Оказание платных дополнительных образовательных услуг не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые оказываются за счет средств местного бюджета.
70. Оказание платных дополнительных образовательных услуг воспитанникам и учащимся осуществляется добровольно с согласия родителей или иных законных представителей воспитанников и учащихся на основании договора.
71. Стоимость платных дополнительных образовательных услуг определяется детским садом – базовой школой в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат, необходимых для их оказания, и утверждается директором детского сада – базовой школы.
72. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение детского сада – базовой школы, учитываются на отдельном балансе и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
73. Имущество детского сада – базовой школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость, которых отражается в самостоятельном балансе.
74. Детский сад – базовая школа не вправе без согласия Уполномоченного органа отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
75. Детский сад – базовая школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами.
Учредитель не отвечает по обязательствам детского сада – базовой школы, а детский сад – базовая школа не отвечает по обязанностям Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим уставом.
76. Детский сад – базовая школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
Детский сад – базовая школа по своим обязательствам отвечает находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, приобретенным за счет деятельности, приносящей доходы.
77. Штатное расписание детского сада – базовой школы утверждается её директором по согласованию с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
78. Оплата труда работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятым в детском саду – базовой школе Положением о премировании, надбавках и доплатах.
79. Материально-техническая база детского сада – базовой школы формируется Учредителем в соответствии с установленными законодательством Республики Беларусь нормативами, включая здания, сооружения и иное имущество, необходимое для организации обучения и воспитания, другой деятельности, предусмотренной настоящим уставом.
80. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг и реализации продукции населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
81. Детский сад – базовая школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных Собственником, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Запрещаются действия, приводящие к сокращению или ухудшению материально-технической базы.
82. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность детского сада – базовой школы осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа.
Ведение бухгалтерского учета может осуществляться на договорных началах организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
83. Детский сад – базовая школа имеет право на деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц в части охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества).
ГЛАВА 8
Заключительные положения
84. Обучение граждан Республики Беларусь в учреждениях образования других государств, равно как и иностранных граждан в учреждениях образования Республики Беларусь, осуществляются по прямым договорам, заключенным государственными органами, учреждениями образования, иными организациями системы образования, если это не противоречит законодательству.
85. Детский сад – базовая школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, олимпиад и др.).
86. Международное сотрудничество детский сад – базовая школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
87. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется детским садом – базовой школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
88. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, представляется детским садом – базовой школой государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку школ.
89. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности детского сада – базовой школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
90. Реорганизация и ликвидация детского сада – базовой школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В случае прекращения деятельности детского сада – базовой школы, Учредитель принимает меры по обеспечению перевода обучающихся и воспитанников в другие учреждения образования соответствующего уровня с согласия обучающихся их законных представителей и учреждения образования в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь.
91. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
Обязанность государственной регистрации внесенных в настоящий устав изменений (дополнений) возлагается на детский сад – базовую школу.
Директор Государственного учреждения образования
«Яновский детский сад – базовая школа
Ветковского района» В.Л.Крупенич